Автор: parcanec | Декабрь 9, 2012

Устав школы №1 села Парканы.

У С Т А В

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Парканская средняя общеобразовательная школа №1

 имени Атанаса Стоева»

с.Парканы

Слободзейский район

2009 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Пaрканская средняя общеобразовательная школа № 1 учреждена в 1936 году и является муниципальным общеобразователь­ным учреждением. После издания акта о создании Школы, функции её учредителя, в соответствии с распоряжением Государственной админис­трации Cлободзейского района за № 120 от 27.06.2000 г. выполняет в пределах делегированных полномочий МУ  «Слободзейское РУНО». Местонахождение: г. Cлободзея, ул. Фрунзе, 25 (телефон: 2-46-37,  расчётный счет 2191390001101005 в Слободзейском филиале ЗАО «Приднестровский сбербанк», ф/к 0600000390, КУБ39, корреспондентский счёт 20210000094). На основании решения 46 сессии Слободзейского районного Совета народных депутатов от 27 января 2005 года Школе было присвоено имя Атанаса Георгиевича Стоева».

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Полное наименование школы: муниципальное образовательное учреждение «Парканская средняя общеобразовательная школа №1 имени Атанаса Стоева».

Сокращённое наименование школы: МОУ «Парканская СОШ №1 им. А.Стоева».

1.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного среднего /полного/ общего образования. Деятельность Школы направлена на:

— формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразоватeльных  программ;

— достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

—    адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

— воспитание у обучающихся гражданственности, гуманизма, патриотизма и милосердия, трудолюбия и уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе и семье;

— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных  образовательных программ выпускниками Школы, приобретение в Школе отдельных профессий, а именно: тракторист, швея.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией ПМР, Законами Приднестровской Молдавской Республики, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом и локально-правовыми актами Школы.

1.4. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении  денежными средствами и имуществом, принадлежащим школе на праве собственности. Школа, как юридическое лицо, имеет расчётный и другие счета в учреждениях банков, от своего имени может приобретать  и осуществлять  имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием. Учредитель несёт ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несёт ответственности по обязательствам учредителя  и созданных им юридических лиц.

Отношения между учредителями и школой строятся на договорной основе, если иное не предусмотрено Законом.

1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензий /разрешения/.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца с соответствующем уровню образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Приднестровской  Молдавской Республики возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, выдаваемым Министерством  просвеще­ния ПМP.

1.7. Медицинское обследование обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом Парканской сельской врачебной амбулатории, для работы которого школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

В школе имеются кабинет психолога и комната психологической разгрузки.

1.8. Организация питания обучающихся осуществляется Школой в специально отведённом помещении на средства родителей и по льготному государственному финансированию для отдельных категорий учащихся. Поставка продуктов для питания школьников производится на основании договоров между Школой и поставщиками при подтверждении качества продуктов соответствующими сертификатами.

1.9. Место нахождения /юридический адрес/ Школы: ПМР, Слободзейский район, с. Парканы, ул. Гоголя № 7,телефон 32-2-32. Бюджетный счёт №2191390005313067 в ЗАО «Приднестровский сбербанк» г.Слободзея, ул. Фрунзе, 21. Фискальный код 0600039419.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В Школе преподаются:

— в качестве второго официального языка – молдавский;

— в качестве иностранного – английский, немецкий языки;

— в качестве родного/или второго иностранного/ – болгарский язык (как обязательный предмет).

2.2. В первый класс принимаются дети, которым на момент поступления в школу  исполняется шесть лет и шесть месяцев. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

— заявление родителей /законных представителей/;

— свидетельство о рождении ребёнка;

— паспорт одного из родителей /законных представителей/;

— медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим в микрорайоне Школы детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

С родителями /законными представителями/ ребёнка Школа заключает договор.

2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного и среднего /полного/ образования;

— в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

— ранее получившие общее образование в форме семейного образования и /или/ самообразования.

При приёме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.

2.4. Приём в Школу подробно регламентируется правилами приёма в Школу, которые не могут противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

— I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения — четыре года);

— П ступень – основное общее образование (нормативный срок  освоения — 5 лет);

— Ш ступень – среднее /полное/ общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми в установленном порядке и реализуемыми на основе государственных образовательных стандартов.

2.6. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным /типовым/ учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. При этом Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с организацией занятий дополнительного образования во второй половине дня. Свою образовательную деятельность Школа осуществляет в одну смену с учётом норм и требований СанПиН ПМР:

— продолжительность академического часа в 1-м классе составляет 40 минут (первую четверть), в последующих классах 45 минут;

— расписание занятий должно предусматривать перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся и их двигательной активности;

— в учебном плане Школы количество часов, отведённых для преподавания отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом;

— предельно допустимые учебные нагрузки обучающихся не должны превышать количества часов, определенных Базисным учебным планом;

— обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в установленном порядке.

2.7. Количество классов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных правил и норм. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 33, групп продлённого дня не более 20 обучающихся. При проведении занятий по второму официальному во 2 — 11-х классах, по иностранному языку во 2 — 11-х классах, трудовому обучению в 5 — ­11-х классах, физической культуре в 10 — 11 классах,  ИИКТ классы делятся на две группы, при наполняемости класса 20 и более обучающихся.

При наличии необходимых средств возможно деление на две группы классов с меньшей наполняемостью.

2.8. Годовой календарный учебный план утверждается приказом директора Школы с учётом мнения педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителем /преподавателем/ по пятибалльной системе.

Учитель /преподаватель/, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, приобретенные ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть, полугодие.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей /законных представителей/ с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной по приказу директора Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 апреля педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2.10. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Могут быть условно переведены в следующий класс обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность не более, чем по двум предметам. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей /законных представителей/. Обучающиеся на ступени начального образования, не усвоившие учебный материал по русскому языку и математике,  по решению педагогического совета оставляются на повторный курс обучения. Обучающиеся, не усвоившие программу основного общего образования за учебный год и имеющие академическую задолженность по одному – двум предметам, оставляются на повторное обучение или переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.11. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения для учащихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие 14-ти лет, с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

Решение совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей /законных представителей/. Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей /законных представителей/ не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим в течение одного учебного года два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

— причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

— причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы,

—  дезорганизация работы Школы, как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /законных представителей/, принимается советом школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган  местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями /законными представителями/ исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрении  и взысканиях обучающегося школы, которые не могут противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего /полного/ общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, негосударственных общеобразoвательных учреждений Приднестровской Молдавской Республики, утверждаемым  Министерством просвещения ПМP.

Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего /полного/ общего образования, награждаются в установленном порядке золотой и серебряной медалью.

2.13. На бесплатной для обучения основе Школа может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги: факультативные, дополнительные, индивидуальные занятия, предусмотренные учебным планом Школы, утвержденным Учредителем. Платные занятия, способствующие профессионализации обучающихся или укреплению их здоровья.

2.14. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям, организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами, в соответствии с Положением «О дополнительных платных образовательных и прочих услугах в учреждениях образования Приднестровской Молдавской Республики».

3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее ему на праве собственности. Объекты собственности, закреплённые Учредителем за Школой, находятся в ее хозяйственном ведении /владении, пользовании/ с момента передачи имущества. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённой за ней собственности. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным лицом, уполномоченным собственником.

Изъятие и /или/ отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником и Учредителем, если иное не предусмотрено договором.

3.2. Школа с согласия учредителя – собственника уполномоченного им юридического лица, вправе сдавать в аренду закреплённое за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используется на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.

3.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы /кроме основных фондов, приобретенных за счёт собственных средств Школы/ в пользу этих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

3.4. Деятельность Школы финансируется её Учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

— собственные средства учредителей;

— бюджетные и внебюджетные средства;

— имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

— средства, полученные от родителей /законных представителей/ за предоставление дополнительных платных образовательных услуг;

— добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

— другие источники, не запрещенные Законом.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и/или/ абсолютных размеров её финансирования из бюджета учредителя.

Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы /должностных окладов/ на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основе решения аттестационной комиссии: определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание на основе типового, распределение должностных обязанностей.

3.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и доходами от этой деятельности.

Школа вправе с согласия учредителя-собственника /уполномоченного им юридического лица/ использовать закреплённые за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае Учредитель — собственник получает право на часть дохода от использования закреплённых за Школой объектов собственности в размере, определённом договором между Учредителем-собственником и Школой.

3.7. Доход от платных дополнительных образовательных услуг Школы за вычетом доли Учредителя-собственника реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по её усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

3.8. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением.

К предпринимательской деятельности Школы относится сдача в аренду основных фондов  Учреждения.

3.9. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена /приостановлена/ в случае и порядке, предусмотренных законом.

3.10. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретённые на эти доходы объекты собственности. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает её на отдельном балансе.

З.11.Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3.12. Школа совместно с учредителем обязана обеспечить содержание закреплённых за ней и/или/ принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества  потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории ПМР.

Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах, закрепленных за ней Учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт несёт Учредитель /собственник/.

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся: контроль условий аренды зданий, помещений и иных форм собственности Школы, создание, реорганизация и ликвидация общеобразовательного учреждения.

Права и обязанности Учредителя в области управления Школой подробно определяются в договоре между ними, который не противоречит Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.2. Управление Школой строится на принципах самоуправления. Формами самоуправления являются  Совет Школы, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива Школы.

4.3. Общее руководство Школы как общеобразовательным учреждением осуществляет совет Школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей /законных представителей/ и педагогических работников Школы.

Представители с правом решающего голоса избираются в совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней Школы, родительском собрании, педагогическом совете Школы по равной квоте от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2х раз в год. Внеочередные заседания совета обучающихся 2 и 3 ступеней, родительского собрания, педагогического Совета Школы, директора школы. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета Школы является правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным количеством представлены все три категории членов совета. Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета школы относятся:

—    принятие Устава, изменения и дополнения к Уставу;

—    принятие плана развития Школы;

— образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей /законных представителей/ с годовой оценкой;

— принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора школы, согласованному с Учредителем).

4.4. Попечительский совет школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультационной, материальной и иной помощи.

По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства об общественных организациях Попечительский совет школы регистрируется в установленном порядке.

Попечительский совет участвует в управлении Школой путём принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединённого спонсорского фонда.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы:

— обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования в рамках государственных образовательных стандартов форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

— организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

— принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

— принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также, по согласованию с родителями /законными представителями/ обучающегося, об оставлении его на повторное обучение в том же классе;

— обсуждает годовой календарный учебный план;

— делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы.

Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.

Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не мнение двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется  педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора школы.

4.6. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, касающиеся работников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется общим собранием коллектива Школы.

К исключительной компетенции общего коллектива Школы относятся:

— утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора школы;

— принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

— образование органа общественной самодеятельности – совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля  его выполнения;

—  утверждение коллективного договора;

— заслушивание ежегодного отчёта совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора;

— определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек);

— выдвижение коллективных требований работников, избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора.

4.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

— действует от имени Школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных местных органах;

—   заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенность;

— открывает в банках расчётный и другие счета с правом распоряжения имуществом и средствами установленных законом и настоящим Уставом;

— издаёт приказы и распоряжения, обязательные для работников и обучающихся Школы;

—  утверждает штатное расписание;

— распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

— распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, республиканскими и местными нормативами;

— устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

4.8. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение. Порядок приёма, перевода и увольнения, а также другие вопросы, касающиеся трудовой деятельности, регулируются действующим трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Заработная плата /должностной оклад/ работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, в соответствии с действующим законодательством по оплате труда. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению.

Размер ставок заработной платы и должностных окладов работников школы устанавливается в соответствии с условиями оплаты и труда на основе «Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы».

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

5.1. Обучающиеся Школы имеют право на:

— получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

—  выбор формы обучения;

— свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, ускоренный курс обучения;

— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы с учётом установленной арендной платы за учебники, за исключением учебников, за которые взимается установленная арендная плата;

—  получение дополнительных образовательных услуг;

—  участие в управлении Школой;

— свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений, уважение своего человеческого достоинства.

Подробно права обучающихся определяются в декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.2. Обучающиеся Школы обязаны:

—  добросовестно учиться;

—  бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

— соблюдать правила поведения обучающихся, выполнять законные требования работников Школы;

—  проходить трудовую практику, предусмотренную программой.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей /законных представителей/ к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5.3. Родители /законные представители/ обучающихся Школы имеют право:

—  выбирать формы обучения;

— знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

—  защищать законные права и интересы обучающихся;

—  участвовать в управлении Школой.

Родители /законные представители/ обучающихся обязаны:

— выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

— создать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Общее собрание родителей /законных представителей/ обучающихся вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламаций о качестве образования и/или/ несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей /законных представителей/ обучающихся в Школе могут закрепляться в заключённом между ними и Школой договоре, который не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.4. Работники Школы имеют право на:

— участие в управлении Школой в порядке, определённом настоящим Уставом;

—  защиту профессиональной чести и достоинства.

5.5. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

—  свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

—  повышать квалификацию.

С этой целью администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в высших образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

—   на сокращённую рабочую неделю;

— социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

— на длительный, сроком до одного года, отпуск не чаще, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой;

— на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

5.6. Работники обязаны соблюдать:

— Устав Школы;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— трудовой договор /контракт/;

— должностную инструкцию.

5.7. Служебное расследование нарушений педагогическими работниками Школы норм профессионального поведения может быть только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

6. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ AКТЫ ШКОЛЫ.

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издаёт локальные правовые акты (перечень прилагается).

6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики.

Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в Приложении 1 настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнения к Уставу Школы.

7. ЗAКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители /законные представители/, обучающиеся 2 и 3 ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

7.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Советом Школы, утверждаются и регистрируются в установленном порядке.

7.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

7.4. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации школы /слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании/ её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аттестации утрачивают силу.

7.5. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется только по окончанию учебного года. Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения.

7.6. Процедура реорганизации и ликвидации Школы осуществляется в соответствии законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в городе (районе).

7.7. Школа обеспечивает учёт, сохранность документов по личному составу, а в случае ликвидации в установленном порядке обязана своевременно передать в архив на государственное хранение.

7.8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью школы осуществляет бухгалтер-ревизор МУ «Слободзейское РУНО». Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательными актами ПМР возложена проверка отдельных сторон деятельности Школы могут осуществлять такие проверки по мере возникновения  необходимости и строго в пределах своей компетентности.

7.9. Школа обязана выполнять мероприятия по обороне ПМР, гражданской защите её населения, осуществляемые исполнительно-распорядительными органами государственной власти, в том числе военно-учебную работу с призывниками и военнообязанными, подготовке и выделению техники.

Директор школы обязан назначить ответственного за воинский учёт, своевременно производить сверку учёта военнообязанных и призывников с военкоматами.

П Р И Л О Ж Е Н И Я.

ПЕРЕЧЕНЬ

локальных нормативно-правовых актов Школы.

  1. Положение о методическом дне учителей-предметников.
  2. Положение о нормах профессионального поведения.
  3. Положение о методическом совете школы.
  4. Правила внутреннего трудового распорядка.
  5. Положение о методическом объединении.
  6. Положение о совещании при директоре.
  7. Положение о внутришкольном контроле.
  8. Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому.
  9. Положение об организации работы по охране труда.
  10.  Положение о предметной олимпиаде.
  11.  Положение об учебном кабинете.
  12.  Положение о научно-практической конференции учащихся.
  13.  Положение о программе элективных курсов.
  14.  Положение о приёме учащихся в 10 класс.
  15.  Положение о портфолио.
  16.  Положение о службе мониторинга.
  17.  Положение о порядке проведения текущего и итогового контроля и оценивания уровня учебных достижений.
  18.  Положение о научно-исследовательской работе учащихся.
  19.  Должностные инструкции работников школы.
  20.  Положение о методическом кабинете школы.
  21.  Положение о дополнительном образовании детей.
  22.  Положение о книге почёта.
  23.  Положение о дежурстве.
  24.  Положение о совете по профилактике правонарушений.
  25.  Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних.
  26.  Положение об учёте неблагополучных семей и учёте группы «Риск».
  27.  Положение о правилах постановки на ВШУ.
  28.  Положение о конкурсе «Класс года»
  29.  Положение о гостиной для «трудных» подростков.
  30.  Положение о школьной газете «Алые паруса».
  31.  Положение о конкурсе «Ученик года».
  32.  Положение о конкурсе «Самый классный классный».
  33.  Положение об ученическом самоуправлении.
  34.  Положение об охране прав детства.
  35.  Положение о методическом объединении классных руководителей.
  36.  Положение группе продлённого дня.
  37.  Положение об инспекторе по организации ЮИДю.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

Блог СОШ №1 села Парканы

блог Парканской школы №1 имени Атанаса Стоева

Афиша ПМР » Афиша ПМР

блог Парканской школы №1 имени Атанаса Стоева

блог Парканской школы №1 имени Атанаса Стоева

Our youth

блог Парканской школы №1 имени Атанаса Стоева

Рыбницкая русская гимназия № 1

Учитесь,мыслите, вперёд идите!

Блог Школьной Думы

МОУ "Дубоссарская русская средняя общеобразовательная школа № 2"

Все о селе Парканы

Ретранслятор сайта села Парканы www.parcani.ru

%d такие блоггеры, как: